Новости

Уловки маркетологов – как запах заставляет совершать покупки

Маркетологи идут на любые уловки, лишь бы только увеличить продажи собственных товаров. Это справедливо как для маленьких организаций, так и для компаний с многомиллионными прибылями. В ТК ТЕТРИС в Красном Селе также можно стать свидетелем работы маркетологов – достаточно пойти в продуктовый магазин и внимательно посмотреть на расположение полок с товарами.

Оказывается, современная индустрия продаж манипулирует подсознанием покупателей на самом тонком уровне. Во многих ситуациях человек может даже не догадываться, что же заставило его потратить деньги на ту или иную покупку. К примеру, нередко в ход идут запахи – ведь именно они вызывают в головном мозгу стойкие ассоциации и воспоминания. Даже яркие картинки и привлекательные звуки производят меньший эффект, чем один удачно подобранный запах. И истории успеха некоторых компаний это явственно демонстрируют.

 

Запах как оружие продавца

Профессионалы уже давно заметили, что в специализированных магазинах сети Nike используется особый цветочный аромат, витающий у полок с дорогими моделями обуви. Как показали исследования, в среднем клиенты готовы тратить больше, если обувь пахнет цветами при покупке. Вместе с этим общая цветовая гамма магазина остается строгой, выдержанной в черно-белых тонах, что помогает мозгу расслабиться и почувствовать себя защищенным.

Не зря частные компании вкладывают в развитие науки большое количество финансовых средств. Уже доказано, что мускусный запах ассоциируется с успехом и мужественностью, он буквально принуждает богатых клиентов тратить больше. Кроме того, правильно подобранный аромат в зависимости от стиля заведения воздействует на эмоции, помогает расположить к себе посетителей и вдохновляет на новые покупки.

Замечали ли вы, что в магазинах со сладостями всегда витает соблазнительный аромат свежего шоколада или конфет? Казалось бы, что удивительного? На самом деле, в подавляющем большинстве случаев все сладости находятся в упаковках, и от них попросту не может так умопомрачительно пахнуть – это не что иное, чем умный маркетинговый ход. Точно так же, в сети супермаркетов Net Cost в систему вентиляции специально подается запах свежего хлеба – это побуждает аппетит у покупателей и повышает количество продаж съестных продуктов.

Даже авиакомпании не гнушаются использовать запахи для привлечения клиентов. Так, Singapore Airlines используют особый аромат внутри салонов своих самолетов – запах свежести разносится от полотенец и даже стюардесс. Как показывает статистика, это повышает доверие к фирме, а многих клиентов побуждает снова обратиться в компанию.

Торговый комплекс ТК ТЕТРИС в Красном Селе не нуждается в дополнительных уловках для привлечения посетителей – мы просто стараемся обеспечить высочайший уровень услуг при стабильно конкурентных ценах, а также все время расширяем ассортимент развлечений и повышаем качество продукции.