Критерии выбора торговой площади
Любой предприниматель, осмысленно относящийся к своему делу, прекрасно понимает, насколько важно правильно выбрать местоположение каждого своего магазина. От этого критерия будет во многом зависеть количество продаж, прибыль и, в конечном счете, целесообразность заведения.
Выбирается место для магазина на основании нескольких основных показателей. Один из них – это наличие целевой аудитории. Если в том районе, где планируется разместить торговую точку, недостаточно потенциальных клиентов, то и число реальных покупателей будет отнюдь невелико. К примеру, выгодно располагать магазин детских игрушек недалеко от детского сада (в идеале – в обозримой видимости от входа), так как целевая аудитория будет часто появляться поблизости от него. Другим примером может быть магазин канцтоваров возле школы или университета.
Второй важный показатель – это проходимость. Если все тот же магазин детских игрушек разместить во дворе многоэтажного дома, и не оставить соответствующих указателей, то будет совершенно неважно, что он всего лишь в двух минутах ходьбы от детсада. Мимо магазина люди ходить не будут, кроме тех, кто живет в этом дворе. Это значит, что проходимость будет низкой, и покупателей будет недостаточно.
Важно также учитывать площадь, которая необходима для размещения данного магазина. Если арендовать помещение, размер которого недостаточен для ваших нужд, это также снизит продажи. Причина заключается в том, что покупатель просто не увидит всего ассортимента товаров, так как они плотно размещены (или просто все не уместились) на имеющихся витринах, полках и стеллажах.